8 (495) 960 79 71
Оформить заказ
Театры и залы
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Э
  • Ю
  • Я
БОЛЬШОЙ ТЕАТР БОЛЬШОЙ ТЕАТР КВАРТЕТ И КВАРТЕТ И ТЕАТР ЛЕНКОМ ТЕАТР ЛЕНКОМ МХТ ИМ. А. П. ЧЕХОВА МХТ ИМ. А. П. ЧЕХОВА ТЕАТР НАЦИЙ ТЕАТР НАЦИЙ ТЕАТР ИМ. МОССОВЕТА ТЕАТР ИМ. МОССОВЕТА МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ИМ. СТАНИСЛАВСКОГО И НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ИМ. СТАНИСЛАВСКОГО И НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО ТЕАТР МАСТЕРСКАЯ П. ФОМЕНКО ТЕАТР МАСТЕРСКАЯ П. ФОМЕНКО ТЕАТР САТИРЫ ТЕАТР САТИРЫ ТЕАТР ИМ. ВЛ. МАЯКОВСКОГО ТЕАТР ИМ. ВЛ. МАЯКОВСКОГО ТЕАТР ТАБАКОВА ТЕАТР ТАБАКОВА

ТАРТЮФ. Театр Ленком

ТАРТЮФ

«Тартюф» Мольера - одна из самых известных и популярных пьес для сценического прочтения. Ее ставили многие театры, но почему-то в 21 веке событием стал только один - тот, что увидел свет рампы в Ленкоме. Билеты на спектакль «Тартюф» заказывают и раскупают сразу же, стоит ему появиться в афишах текущего сезона. Случается это крайне редко, поскольку сегодня спектакль почти навсегда отправлен в архив театра. Вероятно, авторы сочли, что он выполнил свою благородную роль представления типажей, которых в стране и мире пруд пруди.

Особенности версии Ленкома: классика, понятная современному зрителю

Для постановки пьесы Мольера «Тартюф» в Ленком пригласили Владимира Мирзоева. В декабре 2006 года этот известный режиссер представил на творческий суд свое прочтение классики. Версия изрядно отличается от того, что публике доводилось видеть в других театрах.

Ленком, как обычно, пошел на эксперимент, и не прогадал. Давно известно, что главный режиссер одной из легендарных столичных сцен Марк Захаров категорически против того, чтобы повторять опыты своих коллег по профессии. Именно поэтому прочтение Мирзоева оказалось принятым в работу. Спектакль в очередной раз подтвердил существование в Ленкоме правила уникализации классики.

В итоге зритель увидел, скорее, спектакль по мотивам сочинения Мольера, а не саму пьесу. Результат мало кого разочаровал, поскольку в итоге всех этих преобразований события далекой старины и в совершенно другой стране органично вписались в нашу действительность.

В постановке Мирзоева в заключительном акте герои переходят от стихов к прозе – и это также решение режиссера, созвучное времени. Тем самым режиссер демонстрирует, что только в начале взаимоотношений людей есть место поэзии. Заканчивается же все банальной прозой.

Герои и исполнители

Разве мало в России вчерашней или сегодняшней людей, которые буквально помешались на зарабатывании денег? Кроме купюр они ничего вокруг себя не видят и слышат только их шелест, подобно парижанину Оргону. Его в спектакле Ленкома блистательно сыграл Александр Сирин.

Нельзя не отметить игру Максима Суханова, представившего псевдо-святошу Тартюфа. Давно известно, что этот актера один из любимцев Мирзоева. Режиссера исполнитель не подвел, продемонстрировав широчайший диапазон своего дарования.

Позже, когда в силу загруженности Суханова в своем родном театре Вахтангова, актер не смог продолжить свою работу в Ленкоме, его с успехом заменяли Певцов и Соколов.

Хотя сегодня «Тартюф» положен в «портфель» театра, купить билеты на спектакль хочет любой театрал. Можно не сомневаться: в любой момент из театрального архива «Тартюф» легко переместится в основной репертуар и снова появится в афише. Тема эта вечная, а потому будет легко восприниматься зрителями и сотню лет спустя.